?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крупнейшие авиа-ЧП, случившиеся в Крыму за последние 5 лет 

Мария Макеева
«Чтобы количество взлетов равнялось количеству приземлений!» – самое распространенное пожелание тем, кто поднимается в небо. Каждый раз, отрываясь от земли, мы испытываем страх полета и надеемся, что вернемся на землю невредимыми. Эксперты настаивают: летать на самолетах гораздо безопаснее, чем ездить по дорогам. В этом году число аварийных происшествий на авиатранспорте снизилось почти на тридцать процентов (с 26 до 19), утверждают в Министерстве инфраструктуры Украины. «Республика» изучила данные об авиа-ЧП, которые произошли в Крыму за последние пять лет, и составила свой рейтинг самых резонансных происшествий.
За последнюю пятилетку на полуострове было четыре трагических случая, которые закончились гибелью 24 человек. По-настоящему черным для воздушного флота Украины оказался 2008 год. С разницей в несколько месяцев в Крыму разбились два вертолета, трагедии унесли жизни двадцати человек. Куда больше везло пассажирам самолетов. Если и приходилось хвататься за сердце, то из-за аварийной или вынужденной посадки (таких мы насчитали около десяти). Самым «урожайным» в этой категории оказался 2011-й: четыре случая с начала года. Три произошли из-за технической неисправности самолета, причем два ЧП случились в октябре: у Боинга авиакомпании «Россия», который следовал рейсом Хургада – Санкт-Петербург, во время полета отказал правый двигатель, и пилоты запросили полосу для экстренного приземления в крымской столице. На борту находились 277 пассажиров и 7 членов экипажа. Несколькими днями ранее вынужденную посадку в Симферопольском аэропорту совершил АН-148 авиакомпании «Россия». Самолет летел из крымской столицы в Санкт-Петербург. После взлета один из двигателей отказал – в него попала птица. Пилоты решили не рисковать и вернули лайнер в Симферополь.
 
Дым без огня
Случались и курьезные случаи. В августе прошлого года в Крыму три дня искали пропавший куда-то самолет АН-2. «Кукурузник» нашелся в Раздольненском районе, на грунтовой дороге у рисовых полей. Самолет был без крыльев, с обломанным шасси и помятым винтом. На месте происшествия спасатели встретили механика воздушного судна, который рассказал, что АН-2 совершил вынужденную посадку, пилот скрылся с места происшествия, а механик в течение трех дней зачем-то разбирал самолет.
В этом же году шутники дважды «минировали» самолеты: один из них летел в Стамбул, другой – в Киев. Летом нынешнего года хулиган «заложил бомбу» уже в симферопольском аэропорту: неизвестный сообщил, что возле главного здания аэро­вокзала припаркован автомобиль со взрывчаткой. Милиции пришлось эвакуировать персонал и около 2 тысяч пассажиров и задержать два международных рейса. К счастью, звонок оказался глупой шуткой.
 
1. Крушение вертолета Ми-8 в Черном море
 Количество жертв: 20 человек, включая экипаж.
 Когда: 28 апреля 2008 года.
Вертолет Ми-8 разбился на установленной в море буровой платформе «Таврида» – это, примерно, в шестидесяти километрах от мыса Тарханкут. При посадке экипаж пытался справиться с сильными порывами бокового ветра. В результате вертолет сместился в сторону от посадочной площадки, зацепился винтом за вышку, упал на платформу и загорелся. Ми-8, который принадлежит компании «Универсал-Авиа» и был арендован «Нефтегазом Украины», вез смену буровиков. На месте погибли 19 человек, еще один рабочий скончался через несколько часов. После расшифровки черного ящика вертолета эксперты назвали причиной аварии «человеческий фактор». К катастрофе привел недостаток опыта у пилота – он был обязан выбрать другую траекторию посадки или зайти на второй круг. Министр транспорта Украины Иосиф Винский заявил, что экипаж получил неверную сводку о погодных условиях на море.
 
2. Крушение вертолета Ми-2 в Ленинском районе
 Количество жертв: два человека – пилот и техник.
 Когда: 3 августа 2008 года.
Вертолет, принадлежавший симферопольской частной авиакомпании «Кипарис», пропал с радаров вечером третьего августа. Спасатели искали его несколько часов, а когда нашли место крушения, от Ми-2 осталась только груда обгоревшего металла, фрагмент хвостовой балки и несколько деталей фюзеляжа. Машину арендовали для опрыскивания посевов, но до места работы Ми-2 не долетел – упал в поле и взорвался.
 
3. Крушение частного вертолета в Ялте
 Количество жертв: один человек – пилот вертолета.
 Когда: 8 мая 2010 года.
С вертолета марки «UR-IVAN» снимали проходивший в Ялте чемпионат мира по гонкам на катерах в открытом море. Неожиданно вертолет пошел на вынужденную посадку, закружился в воздухе и упал в лесополосу, не долетев несколько десятков метров до посадочной площадки. Пилот погиб, журналист и оператор получили травмы.
 
4. Авиапроисшествие с самолетом Ту-134 в Гвардейском
 Количество жертв: несколько человек получили ожоги.
 Когда: 10 июля 2006 года.
В июле 2006 года группа офицеров ВМФ России и командующий флотом Владимир Масорин летели в Москву из Крыма. Во время взлета с аэродрома «Гвардейское» в Симферопольском районе, у Ту-134 внезапно загорелся двигатель. Самолет в этот момент уже оторвался от земли, и летчикам ничего не оставалось, как применить экстренное торможение. Машина приземлилась на полосу, но из-за большой скорости выкатилась за ее пределы. Пожар не прекращался, так что экипажу и пассажирам пришлось в спешке выскакивать из самолета. Несколько офицеров получили ожоги. Авиалайнер сгорел полностью, а вместе с ним все вещи и документы делегации. Причиной пожара в двигателе могла стать попавшая в турбину самолета птица – вокруг аэродрома «Гвардейское» очень много зерновых полей.
 
5. ЧП с самолетом Турецких авиалиний
 Количество жертв: никто не пострадал.
 Когда: 24 июня 2009 года.
Герой последнего инцидента в нашем списке – пассажирский Боинг 737, летевший из Симферополя в Стамбул. На взлете у авиалайнера лопнула шина. Несмотря на ЧП, летчики решили не прерывать полет. Самолет благополучно приземлился в Стамбуле.
 
Самое крупное авиапроисшествие в истории современной Украины случилось в 2002 году во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова. Выполняя фигуру высшего пилотажа, истребитель Су-27 рухнул прямо на зрителей. Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолет из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время «вспахивал» заполненное зрителями летное поле. Потом истребитель задел стоящий на аэродроме Ил-76, начал кувыркаться, взорвался и загорелся. Оба пилота выжили – они успели катапультироваться. Погибли 83 человека (из них 19 детей), 543 человека были ранены.
 
Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации произошла в 1985 году. Из-за ошибки экипажа Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» вошел в штопор и разбился возле города Учкудук (Узбекистан). Самолет выполнял рейс Ташкент – Карши – Оренбург – Ленинград. Погибли все 200 человек, находившиеся на борту.

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner