Газета "Республика" (respublika_news) wrote,
Газета "Республика"
respublika_news

Categories:

Симферопольские маршрутки: бардак на колесах


«Экспрессы» крымской столицы – это металлическая армия немытых автобусов с наглыми водителями. Они воют тормозами, подгоняют друг друга гудками, создают пробки – и исчезают с наступлением темноты
Илья Токарев
фото: Юрий Лашов
Симферопольские маршруточники перед каждым повышением тарифов сулили горожанам новый уровень комфорта. Например, когда проезд стоил гривну (было и такое), говорили, что если люди согласятся ездить за полторы, то в машины установят кондиционеры. Когда повышали с двух гривен до 2,75, грозились обновить автобусный парк. Сейчас перевозчики пробуют дотянуть цену проезда до трех гривен и уже ничего не обещают. Ну а нам с вами остается трястись в раздолбанных «РУТАх» и слушать тошнотворный визг тормозов в «подуставших» жестких «Богданах». Да и эти «Антилопы-Гну» еще надо поймать, особенно после заката.

Вторник, поздний вечер, я возвращаюсь домой после дежурства на выпуске газеты. Время – пять минут одиннадцатого, остановка «Сельпо». Самый центр крымской столицы, основная транспортная артерия. На остановке группками толпятся люди. Курят, несмотря на запрет, разговаривают по мобильным и поглядывают на часы. Вроде бы не поздно, но уехать практически нереально. Иногда подъезжают маршруты на Марьино, с остальными, особенно в сторону Свободы очень туго.
22:30. Я дожидаюсь транспорт уже из принципа, хотя понятно, что затея гиблая. Люди, которым нужно срочно ехать, ловят такси. «Бомбил», которых в шутку называют «младшими братьями» маршруточников – видимо-невидимо. Они охотно берут клиентов, правда, цены ломят высокие. А куда деться? Кажется, что весь город отдан им на разграбление.
22:50. Неспешным шагом прошел километр – до остановки на Куйбышевском рынке. Может, отсюда проще уехать? Простоял еще пятнадцать минут, плюнул, побрел домой – на Буденного. Это чуть больше километра, и по пути меня не обогнала ни одна (!) маршрутка.
С такой проблемой хоть раз наверняка сталкивался каждый симферополец. Транспорт после десяти вечера исчезает, чтобы появиться лишь утром. А в час пик маршрутки идут настолько загруженными, что порой невозможно достать деньги, чтобы оплатить проезд. Каждый сантиметр объема занят человеческими телами: руку не поднять.
«После восьми вечера делать на рейсе нечего, – разоткровенничался с нами водитель одной из маршруток. – Зря газ катаешь. Ну, сядут ко мне шесть „кирпичей“ (так водители называют пассажиров, которые едут от конечной до конечной – «Р».), и я только топливо отобью. Невыгодно».
В договорах, которые заключают перевозчики с городом, оговаривается не только количество автобусов на маршруте, но и время последнего рейса. Хотя стоит ли говорить о соблюдении графика, если водители просто… матерят пассажиров за просьбу дать сдачу (см. опрос «Республики»). На днях горсовет Симферополя разорвал договоры с пятью предприятиями-перевозчиками. Персонал «хамил пассажирам, раньше положенного заканчивал рейсы и отклонялся от маршрутов». Герои списка: ООО «Фирма „Серпантин“», ЧП Ибраимов Р.А, ООО «Сим Транс Сервис», ООО «СТК», ООО «Пассажирские перевозки».
Вероятно, если власть решила разобраться с перевозчиками, это не последние предприятия, которые попадут в «черный список».

Было дело
Водитель маршрутки под кайфом: «Я каждый вечер в клубах развлекаюсь»
На днях в Симферополе задержали водителя маршрутки, чье состояние вызвало у правоохранителей подозрение. Парнягу после долгих пререканий отправили на медицинское освидетельствование. В моче нашли следы канабиса, попросту – конопли.

«Если курят рядом, я мог (непреднамеренно – „Р“.) употребить, – объяснил водитель. – Я каждый вечер нахожусь в клубах ночных, в свободное от работы время развлекаюсь там. Имею право».
Вот так вот «отрываются» симферопольские маршруточники. Сдал смену – и сразу в ночной клуб, где окуривают коноплей. Развлекаться.

Официально
Начальник управления транспорта и связи городского совета Симферополя Андрей Каракулькин:

«Действительно, у нас с перевозчиками есть непонимание: они нарушают условия договоров. В первую очередь я говорю об отклонении от схемы маршрута. По этим нарушениям составлено множество протоколов ГАИ. Во‑вторых, очень мало перевозчиков, которые бы работали до 23.00, как оговорено в договорах. Большинство ездит по собственному желанию, могут и в восемь вечера с рейса уйти. Ну и, конечно, есть хамство среди водителей. По всем этим пунктам мы принимаем решения, порой они жесткие: вплоть до расторжения договора.
О стоимости проезда говорю категорично: никакого повышения тарифов не будет! Даже на 25 копеек. А вообще, о каком повышении можно говорить, если маршрутки даже не моют? Я уже не говорю об обновлении подвижного состава – это, кстати тоже оговорено в договорах, но не выполняется…».


Куда звонить
Если вам нахамил водитель маршрутки, обращайтесь:
(0652) 27–49–98
Горячая линия Управления транспорта и связи Симферополя

А вас устраивают симферопольские маршрутки?
Зоя, медик, 44 года:
«Вечером уехать просто невозможно! Еще вроде и не поздно – полдесятого, десять часов, а уже ни одной маршрутки нет. Не знаю как в остальные районы, но на 7‑ю горбольницу из центра просто не уедешь».

Игорь, электрик, 49 лет:
«Давно пора навести в этой сфере порядок: следить за тем, чтобы маршруточники соблюдали график и расписание, а не ездили по принципу „пока не заполню салон до отказа – не поеду“».

Мария, безработная, 23 года:
«Я очень не люблю маршрутки! В часы пик в них народа как селедки в бочке, автобусы старые…»

Станислав, автомеханик, 32 года:
«С хамством водителей приходится сталкиваться постоянно! Часто не передают сдачу, а когда напомнишь – еще и обматерят. Приходится с ними ругаться».

Игорь, охранник, 23 года:
«Очень многое зависит от водителя: бывает, попадется нормальный, но откровенных хамов, действительно, на рейсах слишком много!»

Tags: Республика № 8(93), Симферополь, Токарев, бардак, движение, маршрутки, проезд, транспорт
Subscribe

  • Все дороже!

    «Республика» сравнила цены на продукты в Симферополе и Рязани Уровень жизни в большинстве стран мира определяется стоимостью…

  • С орлом или с трезубцем?

    Жизнь поставила крымчан перед необходимостью выбирать, что делать с собственной судьбой. Одно из важных решений – как поступить с…

  • Секс в первый раз: по любви, по пьяни и в туалете

    Читатели «Республики» рассказали о первой любви и первом сексуальном опыте Илья Токарев фото: Александр Кадников «Потом он…

promo respublika_news april 24, 2013 10:20 5
Buy for 100 tokens
Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС рассказали «Республике» о войне с «мирным атомом» Глеб Масловский В эти дни вспоминают, пожалуй, самую страшную техногенную катастрофу в мировой истории – аварию на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 1986 года взрыв…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment